БелТА опубликовала пост со ссылкой на правый австрийский телеканал

3 мин.

In English: BelTA published a post with reference to the right-wing Austrian TV channel

В телеграм-канале БелТА появилась ссылка на австрийский телеканал AUF1. Авторы сообщения преподносят этот источник как независимый взгляд западной прессы. И если там восхваляют заслуги Лукашенко — то вот же он, «росток справедливости среди поля лжи грязных западных СМИ». Редакция motolko.help решила узнать больше об этом телеканале.

БелТА опубликовала пост со ссылкой на правый австрийский телеканал

Австрийский телеканал AUF1 впервые вышел в эфир 31 мая 2021 года. С самого начала он подавал себя как независимое СМИ без цензуры («альтернативный взгляд»). Основал его Стефан Магнет — последователь неонацистской идеологии, который на канале исполняет роль главного редактора.

БелТА опубликовала пост со ссылкой на правый австрийский телеканал

Ранее Магнет работал (или работает до сих пор) еще в одном правом экстремистском издании Wochenblick. Издание это неоднократно обвиняли в распространении дезинформации о COVID-19 и вакцинах. К примеру, они публиковали информацию о том, что в Израиле 70% тяжелых случаев COVID-19 у полностью вакцинированных.

Wochenblick обвиняют и в тесных связях с правой популистской партией FPÖ. Партию эту, к слову, также упрекают в причастности к правому экстремизму и неонацизму. О близости нового телеканала к Wochenblick говорит и то, что его главред Эльза Миттманнсгрубер теперь работает и на AUF1. Там она ведет программу с гостями, которые выступают против мер борьбы с пандемией.

AUF1 несмотря на свою молодость уже успел прославиться полной научной безграмотностью в своих программах. К примеру, они отрицают глобальное потепление. А когда спорят про опасность COVID, естественно, ищут в пандемии «след идеологического заговора».

Кроме связи с пропагандой и неонацистами, стоит упомянуть, что канал закупил ботов в Telegram и с начала июня уже набил себе 92 500 подписчиков. Это уникальный рост аудитории для неизвестного канала.

Несмотря на то, что редакция motolko.help лишь немного узнала об австрийском телеканале AUF1, этого похоже на энциклопедию инструментария российской пропаганды.

БелТА опубликовала пост со ссылкой на правый австрийский телеканал

Так же мы обратили внимание, что БелТА периодически цитировала австрийское издание Wochenblick в материалах, касающихся пандемии.

In English: BelTA published a post with reference to the right-wing Austrian TV channel

Предыдущий материал
На Окрестина не передают передачи. Монологи свидетелей
Следующий материал
Белшина создала прокладку для обхода санкций?

Другие материалы