Кремлевская и белорусская пропаганда пишет, что Роман Протасевич воевал на Донбассе. Объясняем, почему это ложь

Hromadske.tv
4 мин.

In English: The Kremlin and Belarusian propaganda write that Raman Pratasevich fought in Donbass. We explain why this is a lie
На беларускай мове: Крамлёўская і беларуская прапаганда піша, што Раман Пратасевіч ваяваў на Данбасе. Тлумачым, чаму гэта хлусня

Кремлевская и белорусская пропаганда уже несколько дней плодит фэйки о том, что Роман Протасевич воевал на Донбассе. Редакция motolko.help рассказывает, почему это ложь и кто ее распространяет.

Кремлевская и белорусская пропаганда пишет, что Роман Протасевич воевал на Донбассе. Объясняем, почему это ложь

По данным журналиста Сержа Харитонова, одним из первоисточников данной дезинформации в англоязычном пространстве стал сайт foiaresearch.net.

В своих статьях анонимный сайт называет Романа «neo-Nazi-affine Western-backed regime change activist» (неонацистский активист, которого поддерживал Запад с целью смены режима — примерный перевод).

Пропаганда публиковала его фото в военной форме, говорила, что он воевал на Донбассе в составе батальона «Азов», а также тиражировала фотографии с марша анархистов, где был замечен Роман. Только почему-то опускается тот факт, что на фото 2017 г. Роман как журналист снимал акцию анархистов, а не участвовал в какой-то несуществующей «неонацистской организации “Черный Блок”», о которой рассказывает в своей статье foiaresearch.net. Однако дошло до того, что на их информацию стали ссылаться группы поддержки Кремля в Европе и небольшие СМИ.

Немного разобравшись, Харитонов выяснил, что «авторитетный» источник FoiaResearch — это портал, который связан с пропагандистами Кремля.

Все карты раскрыл сам же сайт в своем аккаунте в Twitter: первые твиты — это репосты с аккаунтов, которые связаны с RT и «Спутником». А именно: The Grayzone (создан в 2015 г. контрибьютором RT и Sputnik Максом Блюменталем), Mint Press News (продвигает тексты RT и Sputnik на Западе) и Морган Артюхина (контрибьютор Sputnik).

Почему мы говорим, что это ложь?

Во-первых, не раз уже было сказано, что Роман на Донбассе не воевал, а работал военным корреспондентом. Но говорить — это одно, а факты — другое.

Сразу же после заявления Тертеля, что Протасевич якобы был «боевиком-наемником» в составе батальона «Азов», основатель батальона Андрей Билецкий заявил, что журналист не участвовал в боевых действиях, а присутствовал там как репортер. «Роман действительно вместе с «Азовом» и другими военными частями боролся против оккупации Украины. Но его оружием как журналиста был не автомат, а слово», — написал Андрей Билецкий.

Еще более убедительные доказательства опубликовал украинский журналист Денис Казанский. В своем посте он сослался на сюжет украинского интернет-телеканала «Громадське», который вышел в марте 2015 г. На видео показаны бои в Широкино, в 4:40 в кадре появляется Роман Протасевич. Он получил легкое ранение, и ему оказывают помощь. Хорошо видно, что в отличие от бойцов «Азова», Роман в гражданской одежде.

In English: The Kremlin and Belarusian propaganda write that Raman Pratasevich fought in Donbass. We explain why this is a lie
На беларускай мове: Крамлёўская і беларуская прапаганда піша, што Раман Пратасевіч ваяваў на Данбасе. Тлумачым, чаму гэта хлусня

Следующий материал
Компания Дмитрия Баскова хочет построить под Минском жилой квартал вместо ТРЦ, мотеля и СТО

Другие материалы